Дисциплина поведения ребенка школьного возраста
"Дисциплина, — говорил Бенджамен Спок, — это то, что развивается внутри человека". Ребенок должен понять прежде всего цель своей работы и почувствовать ответственность перед другими за ее выполнение.
"Не прыгай! Не ерзай! Не вертись!" Как часто ребенку приходится слышать подобные окрики. У многих родителей складывается некий "идеал" школьника-паиньки. Он должен чинно ходить, чинно сидеть за столом, разговаривать спокойным голосом. Но ведь дети, как никто, резвы, эмоциональны, любопытны. Поведение ребенка прямо зависит от направленности его интересов. Развитие целеустремленности, сосредоточенности начинается с правильно выбранного, не "тесного" для ребенка, режима. Если вы чувствуете, что ребенок устал, не пытайтесь насильно удержать его за столом. Не заставляйте во чтобы то ни стало закончить упражнение. Пусть школьник "разомнется", порезвится, побегает минут 15.