Недостаток физического воспитания
Вообще, следует сказать о том, что мы, взрослые, до сих пор в большом долгу перед детьми в области их физического воспитания. А долг этот объясняется не отсутствием или нехваткой средств и времени. Он связан прежде всего с неправильным отношением родителей к физкультуре и спорту. Часто они больше всего беспокоятся о том, чтобы дать сыну или дочери лишь интеллектуальное развитие. Они забывают, что в воспитании детей одним из основных пунктов является здоровье. Здоровое тело— залог здорового духа, здоровых способностей.
Сейчас доказано, что современные школьники отличаются от своих довоенных сверстников. Много говорят о процессе акселерации, который характеризуется ускорением темпов физического развития ребенка. За последние годы образ жизни школьников существенно изменился. Технический прогресс, новые формы организации труда, перемены в быте и культуре оказывают огромное влияние на условия жизни и занятия детей.
Но акселерация, в сущности положительное и прогрессивное явление, несет с собой и другие, парадоксальные на первый взгляд черты. Врачи отмечают, что, не смотря на улучшение физического развития подростков, у них все чаще наблюдаются так называемые предболезненные состояния, отклонения от нормы. Дефицит движения приводит к заметным изменениям: атрофируются мышцы, происходит потеря белка в организме, часть мышечной ткани заменяется жировой. Кроме того, ограниченная подвижность вызывает изменения в функциональном состоянии сердечнососудистой системы. Длительная неподвижность или малоподвижность может существенно влиять на внутреннюю среду организма, что влечет за собой стойкие расстройства.
Для растущего организма дефицит движения и мышечной активности особенно опасен. От класса к классу возрастает умственная нагрузка на ребенка, ученик все больше становится "прикованным" к письменному столу, и у него все меньше остается времени на отдых от уроков.